15
Содержание программы включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают всестороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому,
познавательному,
речевому,
художественно-эстетическому,
социально-
коммуникативному.
Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного
образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который
позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении в школе.
Основной целью воспитательно – образовательного процесса - приобщение
ребенка к активному освоению окружающего мира в разных его проявлениях
(предметах, природе, человеческих отношениях, способах познания и др.), которые
обогащаются и углубляются, что обеспечивает формирование первых
представлений о целостности окружающего мира, а также развитие у детей общих
способностей к познанию, творчеству. Последнее проявляется в умении детей
самостоятельно выделять разные свойства и устанавливать некоторые связи между
ними, отражать свое понимание того или другого смысла, создавая субъективный
оригинальный продукт разного типа (конструкция, рисунок, текст, сюжет игры и
др). Все это способствует их личностному росту, умению социализироваться в
окружающем мире и самостоятельно мыслить и учиться.
В воспитательно - образовательный процесс включаются все специалисты
нашего образовательного учреждения: музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре, учитель-логопед, и, конечно, воспитатели как активные
участники творческой группы учреждения и родители наших воспитанников. На
правах партнеров они вносят предложения содержательного и организационного
характера.
Грамотно составленные модели воспитательно - образовательного процесса
служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного
образования.