14
В Методическом кабинете детского сада для реализации образовательной
программы дошкольного образования (с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей) имеются методические пособия по
образовательной деятельности, детская и методическая литература, методические
наработки педагогов, методические журналы и издания: «Инструктор по
физкультуре», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Ребенок детском саду»,
«Дошкольное
образование»,
«Дошкольное
воспитание»,
«Музыкальный
руководитель», «Справочник старшего воспитателя».
III.
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
3. 1. Содержание обучения и воспитания детей
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации
содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку
равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает
предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает
их в жестких «стандартных» рамках.
ГБДОУ детский сад № 108 Невского района Санкт-Петербурга работает по
основной образовательной программе дошкольного образования
(
с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей). Программа
рассматривается
как
модель
организации
образовательного
процесса,
ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного
образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для
детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей.